Я хочу быть героем!

Кем Вы хотели стать в детстве? Девчонки грезили о профессии врача или учителя, играя в школу и больницу. Мальчишки поголовно мечтали быть космонавтами, летчиками, милиционерами и пожарными, они хотели защищать этот мир, делать его с каждым днем все лучше и лучше. Прошли годы. Маленькие "летчики" и "спасатели" выросли, кому-то удалось воплотить свою мечту в жизнь, кто-то выбрал для себя другие занятия по душе. Все вокруг поменялось, изменились и детские мечты. Теперь дети не хотят изведывать космос и летать на самолетах, чаще всего в почете оказываются профессии, которые могут принести доход и материальное благополучие, а вот о героизме и защите мира и думать почему-то забыли. Почему так происходит? Может быть дело в самих тех самых «летчиках», которые показывают малышам совершенно другой мир, лишенный того желания открывать, узнавать, защищать? Психология утверждает, что желания ребенка формируются из того, в какой атмосфере и в каком окружении он растет. Ведь идеалы не берутся из пустоты. Малыш наблюдает за родителями, знакомыми, смотрит телевизор, читает современные книги. Дети, словно губки, впитывают информацию, запоминают события, происходящие вокруг.

Так может быть, если мы сами будем показывать детям другой мир, рассказывать о каждой профессии и знакомить с миром не через экран телевизора, мы увидим тех самых «маленьких спасателей», так похожих на нас...

...

Открылась входная дверь, послышался топот маленьких ножек и тихое бубнение, доносящееся из коридора.

- «Мааам, пап, я дома», - позвучал тоненький детский голос.

- «Ну, сын, садись за стол, рассказывай, как дела в школе?, - отец, встормошив белокурые волосы на голове сына, улыбнулся, - А чего это ты сегодня серьезный такой, двойку что ли получил?».

Сережа, придвинув огромный стул, о чем- то задумался на секунду, сдвинув брови, а затем расстроено произнес: «Не получал я никакой двойки. Просто в школе нам задали написать сочинение «Кем я хочу стать, когда вырасту», вот я и расстроился».

- Ну, что же тут думать - то? Ты же мечтал стать героем, помнишь? Вот про это и напиши!

- Я то помню, а вот что о них рассказать? Где работают? Разве есть такая профессия? Да и в классе все будут смеяться, Димка вот будет бизнесменом, Катя - певицей, а Юрка - вообще продюссером. А мне и рассказать нечего.

Отец внимательно выслушал, улыбнулся и придвинул тарелку: «Ну разве это беда? Давай кушай и собирайся!».

- Куда?

- Увидишь. Будем тебя с профессией героя знакомить...

...

- Пап, где это мы?

- Помнишь, мы когда-то недавно смотрели фильм про спасателей?

- Это где еще пожар тушили?

- Да. Так вот, сынок, ежедневно рискуя своей жизнью ради спасения других - это и есть настоящий героизм. Мы находимся рядом с Пожарно-технической выставкой. Здесь можно познакомиться с работой всех подразделений МЧС России. Сейчас ты не только узнаешь об этой нелегкой профессии, но и увидишь все своими глазами. Идем скорее, нас уже ждут.

На входе гостей встретила методист Центра Ирина Семенова: «Добро пожаловать на нашу выставку. Сейчас мы с Вами окажемся в настоящем мире героев».

Поднявшись по лестнице на второй этаж, пройдя мимо картин, фотографий, гости оказались в зале истории развития пожарного дела.

- «Ого! Столько документов! Все вокруг в фотографиях! Грамотах! И на всех фотографиях герои?», - Сереже из-за маленького роста приходилось задирать голову, чтобы хорошо рассмотреть каждый предмет.

- Конечно. Посмотрите хотя бы на эти фото. Это - Юрий Корнеевич Егоров, ветеран пожарной охраны, герой Великой Отечественной войны. Этот человек прошел через кровь войны: будучи мальчишкой, попал на фронт, принимал участие в освобождении заключенных нацистских концлагерей. Брал Берлин. За время войны был четырежды ранен и контужен. Более того, в мирное время, работая в пожарной охране, он ежедневно жертвовал своей жизнью, спасая людей из «лап огня».

-Я думал, что такое только в кино бывает. А оказывается, такие люди жили в нашем родном городе! И почему в школе об этом не рассказывают? Ой, пап, смотри! Здесь еще какие-то макеты…Только люди здесь как будто из прошлого…

-Все верно, малыш, этот макет наглядно показывает нам, как первобытные люди добывали огонь, с этого и начинается история появления огня в жизни человека.

- А это что за огромное здание за стеклом? Ой, оно что, горит? Разве бывают такие большие пожары?

- К сожалению, да. Это модель одного из самых больших и страшных пожаров на Смоленщине, который произошел в городе Ярцево 23 января 1882 года. В тот страшный день разрушительная стихия практически уничтожила здания мануфактурной фабрики, а человеческая беспечность повлекла к гибели людей.

- А уже тогда, в 19 веке были пожарные, которые боролись с огнем?

- Они появились гораздо раньше. В нашей стране пожарная дружина была создана в 1649 году в период царствования Алексея Михайловича Романова.

- А во времена Великой Отечественной Войны что было с пожарной охраной?

- Работа не прекращалась. Огнеборцы спасали людей и тушили полыхавшие пожары от вражеских налетов.

- Подождите, а как же раньше пожарные узнавали о беде? Телефонов ведь не было, не было такого количества современной техники и автомобилей!

Ирина Аркадьевна подошла к макету башне: «А ты знаешь, что такое каланча?»

Мальчик помотал головой в ответ.

-Смотри, раньше, с такой башни люди подавали сигналы, по которым было понятно, что случилась беда. И пожарные сразу же спешили на помощь

- Пешком?

- Нет. Не пешком. Но об этом мы узнаем в следующем зале.

В зале пожарно-технического вооружения методист на примере макетов пожарных лестниц, конно-бочечного хода линейной тяги, пожарно-технического вооружения и оборудования рассказала о работе пожарной охраны в прошлом и в наши дни. Но наибольший интерес вызвала боевая форма, которую можно было не только потрогать, но и померить.

«Краски, краги и огромные ботинки… Все такое большое и тяжелое! Я бы не смог все это носить!», - с грустью вздохнул малыш.

- Методист улыбнулась: «Не переживай, ты вырастишь, станешь большим и сильным. И сможешь легко поднимать все эти предметы. Но для этого нужно заниматься физкультурой. А сейчас давай поговорим о технике безопасности…

С помощью диорамы «Трех комнат» Ирина Семенова разъяснила, как правильно действовать во время пожара.

- Настало время показать тебе настоящую пожарную сигнализацию

- Я такую в школе видел!

- Тогда нам нужно узнать, как она работает.

После демонстрации системы пожарной сигнализации и рассказа об автоматических способах тушения пожара на крупных предприятиях, в цехах, Сережа узнал что такое «Куб жизни» и эвакуация с помощью «чулка».

«Теперь мне в классе все будут завидовать! Я завтра такое сочинение напишу! Пап, спасибо тебе, что привел меня сюда, и Вам, Ирина Аркадьевна, огромное спасибо! Теперь я знаю, кем стану, когда вырасту!», - счастливый малыш взял папу за руку и, весело подкидывая осенние листья на дороге, еще долго говорил о том, каково это – быть спасателем.

Напомним, что Центр противопожарной пропаганды находится по адресу ул. Урицкого, д.5. Экскурсии проводятся бесплатно, ежедневно с 9 до 17. Записаться всем желающим можно по телефону 38-38-66.