Происшествие на дороге? Помощь готова прийти вовремя!
На спортивной базе Главного управления МЧС России по Смоленской области прошли областные соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
Основная цель состязаний – практическая отработка навыков по оказанию помощи гражданам, попавшим в дорожно-транспортные происшествия, а также совершенствование уровня профессиональной подготовки личного состава пожарных и аварийно-спасательных формирований.
Все подразделения Федеральной противопожарной службы области приняли активное участие в мероприятии. «Пожарным-спасателям практически ежедневно приходится выезжать на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий, – говорит начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ полковник внутренней службы Геннадий Кабашуров. – Поэтому каждый должен уметь работать с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, владеть методами деблокирования пострадавших, оказывать первую помощь, причем делать это быстро, а, главное – качественно, помня о том, что одно неверное движение может повлечь за собой негативные последствия».
Согласно Положению о соревнованиях команда состоит из 4 человек - троек пожарных и водитель. У каждого есть свои обязанности: водитель, к примеру, обеспечивает работу силовой установки, которая «питает» кусачки для разрезания корпуса автомобиля. После того, как корпус разрезан, он помогает своим товарищам оказывать первую помощь пострадавшим. Команда – единое целое, счет времени идет на секунды, и поэтому от профессионализма каждого напрямую зависит результат.
После построения и жеребьевки первая четверка приступила к выполнению поставленной задачи. По легенде в легковом автомобиле в результате ДТП находится двое пострадавших. Участники соревнований по сигналу судьи оценивают аварийную обстановку, устанавливают «башмаки» под колеса и «пирамиды» под пороги, готовят аварийно-спасательный инструмент к работе, запускают силовую установку, обесточивают внутреннюю бортовую электросеть автомобиля. «Далее они должны разбить задние стекла автомобиля, проникнуть в него и накрыть пострадавших защитными покрывалами и только потом разбить передние стекла, разблокировать заклиненные двери и демонтировать крышу машины», – прокомментировал Геннадий Валерьевич. Первая помощь пострадавшим оказывается прямо в машине: первому статисту накладывают шейный воротник, второму – шину на руку. После этого людей извлекают из машины, укладывают на носилки, одному накладывают шины на нижние конечности и переносят к каретам скорой помощи. Если действия при работе с пострадавшими вызывают опасения – небрежность, неправильное положение шин, оставление человека одного, то судьи начисляют штрафные баллы.
Штрафные баллы повлияют на конечный результат и в случае нарушения установленной формы одежды, небрежного отношения к аварийно-спасательному инструменту и снаряжению, наступления на шланги, нарушения правил охраны труда, а также если будет иметь место пререкание с судьями или какое-либо иное вмешательство в работу комиссии.
По окончании проведенных соревнований можно уверенно сказать, что смоленские огнеборцы к реагированию на дорожно-транспортные происшествия готовы.