Надзорные органы МЧС России сегодня (22.06.2017)

Государственный надзор в области гражданской обороны представляет собой деятельность структурных подразделений территориальных органов МЧС России, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных требований в области гражданской обороны.

Основными задачами государственного надзора являются: в области гражданской обороны – проверка готовности к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и ограничение их последствий.

В последние годы в Российской Федерации существенно изменились взгляды и требования в области осуществления федеральными органами исполнительной власти надзорных мероприятий, в том числе и в области гражданской обороны.

Основным вектором развития надзорной деятельности на современном этапе стало снижение административных барьеров и финансовых издержек на пути развития предпринимательства при неуклонном исполнении требований нормативных правовых актов и обеспечении комплексной безопасности жизнедеятельности.

В целях обеспечения прозрачности и доступности при информировании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проводимых в их отношении проверок, с 1 июля 2015 года на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации начал действовать единый реестр учета проверок, осуществляемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзоров в области гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от 26.06.2012 № 358, субъектами государственного надзора в области гражданской обороны являются все организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), независимо от расположения их на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Вместе с тем, на сегодняшний день, в целях снижения административного давления на предпринимательское сообщество плановые проверки в области гражданской обороны проводятся в отношении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, и организаций, имеющих на балансе защитные сооружения гражданской обороны.

Основанием для включения плановой проверки в План на текущий год является: истечение 5 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; истечение 3 лет со дня:

- государственной регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Утвержденные руководителями надзорных органов Планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах МЧС России и Главного управления по Смоленской области в сети Интернет либо иным доступным способом.

Внеплановая проверка может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии со статьей 20.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4812) 38-62-01
приёмная
8 (4812) 34-99-99
Единый «телефон доверия»
info@67.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)