2017 год
Анализ работы с обращениями граждан за 2017 год
Работа с обращениями граждан в Главном управлении МЧС России по Смоленской области (далее – Главное управление) организована в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
В 2017 году в Главном управлении и подчиненных подразделениях зарегистрировано всего 231 (АППГ-219) писем, жалоб, заявлений и обращений граждан. Все обращения поставлены на контроль. Из них:
19 обращений на единый «телефон доверия» Главного управления (АППГ-19);
86 обращений в рубрике «Задай вопрос начальнику Главного управления» (ГИН) в электронном виде на официальном сайте Главного управления (АППГ-51);
Основная тематика обращений:
вопросы надзорной деятельности (пожарной безопасности) – 95 (АППГ- 113);
вопросы предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, совершенствования форм и методов спасательных работ 46 (АППГ- 41);
социальные, финансовые, жилищные вопросы – 5 (АППГ – 7);
кадровые вопросы (трудоустройство, увольнение) 13 (АППГ – 15);
деятельность ГИМС – 4 (АППГ – 6);
«Система 112» – 2 (АППГ – 2);
количество обращений по вопросам злоупотребления служебным положением – 3 (АППГ – 0);
благодарности личному составу – 10 (АППГ – 4);
неудовлетворительное тушение пожаров (по мнению заявителя), реагирование на пожар, ДТП – 5 (АППГ – 4);
разминирование ВОП, спил аварийных деревьев – 1 (АППГ – 9);
прочие обращения – 47 (АППГ – 18).
Количество обращений: повторных 16 (АППГ – 19), коллективных – 17 (АППГ – 21), анонимных – 11 (АППГ – 5).
На 229 обращений подготовлены и высланы в адрес заявителей ответы:
даны разъяснения – 72 (АППГ – 70);
решено положительно – 27 (АППГ – 19);
меры приняты – 60 (виновные привлечены – 17, факты не подтвердились – 29) (АППГ – 76, 10, 32 соответственно);
отказано – 2 (АППБ – 6);
переадресовано по принадлежности – 83 (АППГ – 61).
По состоянию на 10.01.2018 в Главном управлении на контроле остается 2 обращения граждан – документы на рассмотрении (не истек срок).
Нарушений сроков рассмотрения обращений, жалоб, заявлений граждан не допущено.
При рассмотрении обращений граждан организовывается личная встреча с заявителем с составлением листа беседы (162, АППГ – 70).
В 2017 году на личном приеме руководством Главного управления принято 12 граждан.
Проведенный анализ показал, что повторные обращения были вызваны неудовлетворенностью заявителей принятым по их первичным обращениям решениям в связи с рассмотрением обращения. Повторно проведенные проверки, в основном, указанные заявителями факты не подтверждают.
Проблемные вопросы по обращениям граждан оперативно решаются во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и государственными надзорными органами.
В Главном управлении активно проводится работа по популяризации работы единого «телефона доверия», информация о номере единого «телефона доверия» периодически освещается в СМИ, размещается на официальных Интернет-сайтах и информационных стендах, а также на терминальных комплексах ОКСИОН.