Порядок обращений граждан в МЧС России

Организация работы с обращениями граждан и приёма посетителей руководством Главного управления МЧС России по Смоленской области

Обращения граждан, поступившие в Главное управление МЧС России по Смоленской области (далее – Главное управление), регистрируются отдельно от других документов в общем отделении Главного управления.

Обращения в адрес Главного управления рассматриваются в порядке поступления и ставятся на контроль. Поступившие обращения направляются на рассмотрение начальнику Главного управления и, после его резолюции, соответствующим руководителям структурных подразделений Главного управления.
Порядок приема, учета и рассмотрения письменных обращений граждан, а также принятия решения по ним, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Письменные обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию МЧС России, направляются в 7-дневный срок в соответствующий орган по принадлежности, о чем заявителю направляется уведомление.

Порядок приёма посетителей включает:

запись на приём;

организацию приёма;

работу с письменными обращениями, поступившими во время приёма;

организацию работы по документальному обеспечению приёма.

Запись на приём к начальнику Главного управления осуществляется общим отделением Главного управления по мере поступления заявлений (обращений) от граждан.

Контроль за исполнением обращений граждан, поступивших в Главное управление, возлагается на общее отделение Главного управления.

Организация приёма посетителей осуществляется в дни и часы согласно графику приёма посетителей руководством Главного управления.

Если во время приема граждан невозможно решить поставленные вопросы, от посетителей принимается письменное обращение.

В случаях, когда поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию МЧС России, посетителю разъясняется его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
После окончания личного приема начальником Главного управления, его заместителями, помощником начальника Главного управления по кадрам, воспитательной работе, профессиональной подготовки и психологического обеспечения, а также Главным государственным инспектором по маломерным судам Смоленской области все документы обрабатываются общим отделением Главного управления и направляются на исполнение в структурные подразделения Главного управления.

Обращения граждан, направленные в письменной или электронной форме, а также устные и письменные обращения, представленные на личном приеме, рассматриваются отделом по работе с обращениями граждан и обеспечения деятельности общественной приемной Административного департамента МЧС России.

При рассмотрении обращения не допускается разглашения сведений, содержащихся в обращении, а так же сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. В случае если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщая о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения граждан, поступившие в МЧС России подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в структурных подразделениях, территориальном органе или организации Министерства в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

На наиболее часто задаваемые вопросы публикуются ответы руководителей Министерства. Ваше обращение может быть опубликовано на сайте.