Телефон доверия
8 (4812) 34-99-99

Урок безопасности в зимний период от инспекторов ГИМС (24.11.2017)

Безопасность людей - одна из главных составляющих работы сотрудников ГИМС МЧС России по Смоленской области. Зачастую «жертвами» льда становятся мужчины – любители подледного лова, дети, оставленные без присмотра, а также те, кто пренебрегают советами спасателей и выходят на лед.

Большое внимание инспекторы уделяют профилактике безопасности детей. Ведь зимой самым популярным местом у детворы является водоем, который уже покрыт льдом. Особенно это актуально в преддверии зимних каникул. Мальчишки и девчонки бегут туда, чтобы покататься на коньках, лыжах и санках или поиграть в хоккей, зачастую не зная элементарных правил безопасного поведения на водных объектах. Поэтому спасатели проводят открытые уроки в школах. Целью подобных занятий является формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, объяснение причин несчастных случаев на водных объектах, правил поведения в случае опасности, воспитание осторожности. 

Предупредить детей об опасностях, которые могут подстерегать их и рассказать о задачах, выполняемых спасателями - такие цели стояли сегодня перед инспекторами ГИМС МЧС России.

«На улице мороз. Все водоемы области покрыты льдом, а реки, как вы видите, еще не все», - начали открытый урок инспекторы ГИМС МЧС России по Смоленской области для учащихся школы №1 города Смоленска. Занятие проходило на берегу Днепра, где  располагается станция спасателей, «К сожалению, каждую зиму мы узнаем о несчастных случаях, произошедших из-за нарушения простых мер предосторожности на воде, как детей, так и взрослых».

В ходе занятия старший государственный инспектор Игорь Самойленко и государственный инспектор Александр Новиков рассказали ребятам и педагогам о правилах поведения на замерзших водоемах, ведь кажущаяся прочность прибрежного льда обманчива, и лед, ступивших на него людей, может не отпустить обратно. 

«Если лед не покрыт слоем снега, вы можете определить его прочность по окраске. Ледяной покров, имеющий синеватый или зеленоватый оттенок, без пузырьков, является самым прочным, а если он имеет молочный оттенок и проламывается без потрескивания, то примерно вдвое слабее. Таким лед становится после сильного снегопада. Кроме этого, ледяное покрытие на любом водоеме неравномерно – где-то есть прочные места, а где-то лёд слабее» - рассказывал инспектор.

Школьникам  показали средства спасения, которые применяют спасатели при каком-либо происшествии. Мальчишкам предложили попробовать себя в роли спасателя: примерить спасательный жилет и подержать в руках конец Александрова. Последнее приспособление – это длинная веревка, на конце которой петля. К ней привязан груз для того, чтобы была возможность закинуть ее как можно дальше, а также два поплавка, чтобы веревка держалась на воде и «утопающий» мог к ней подплыть.

Было уделено внимание вопросам оказания помощи, в случае, если человек провалился под лед и получил обморожение.

«Спасать пострадавшего надо осмысленно, ни в коем случае не подходя близко к образовавшейся майне, следует подбираться к нему ползком, выдвигая впереди себя длинный шест или доску, или бросить утопающему с безопасного расстояния конец толстой веревки с широкой петлей, которую тот набросит на себя» - продолжил урок специалист аварийно-спасательного отряда на акваториях.

Затем спасатели разыграли несколько ситуаций. В первом случаем было продемонстрировано, как действовать, если человек провалился в ледяную воду и поблизости никого нет. «Главное, не впадать в панику. Сначала широко следует раскинуть руки, опереться о края полыньи и медленно, ложась на живот или спину, выбираться на крепкий лед в ту сторону, откуда шли. Посещение врача - обязательно!» - пояснял каждое действие спасателя Николай Николаевич Новиков - начальник аварийно-спасательной группы на акваториях.

Во второй ситуации рассмотрели спасение условно утопающего при помощи конца Александрова. Он подается спасателем с плавучего средства или берега, используется на спасательных постах и на маломерных судах. После того, как «пострадавший» уверенно встал на ноги, дети восторженно зааплодировали, тем самым выразили восторженность профессионализму спасателей.

Также ребята подробнее ознакомились со спецификой работы и повседневной деятельностью сотрудников ГИМС МЧС России. В конце беседы каждый ученик мог поближе посмотреть средства спасения и пообщаться со спасателями.

Учащиеся остались довольны мероприятием. Многие из них выразили желание в будущем стать спасателями. Школьники поблагодарили за увлекательную беседу и пообещали, что будут строго соблюдать все правила безопасности на воде.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений